Мост Траяна
( 2 Votes )
07.03.2012 11:48

 

Мост Траяна - реконструкция

Мост Траяна (также Траянов мост, или  Римский мост в окрестностях городов Дробета, Турну и Северин (современная Румыния), или мост Апполодора через Дунай) был первым прочным и долговечным мостом через Нижний Дунай и соединял берега современных Румынии и Сербии. Больше тысячи лет он оставался самым длинным построенным мостом в мире как по своей общей протяженности, так и по ширине арочных пролетов.
Мост Траяна был построен между 103 и 105 годами нашей эры римскими войсками для тыловой поддержки второго военного похода, организованного императором Траяном против даков. Его проектирование было поручено одному из самых знаменитых архитекторов своего времени, Аполлодору Дамасскому. Деревянная конструкция арок была разрушена при императоре Аврелиане после отхода римлян из Дакии, приблизительно в 270 году нашей эры.
Подтвердить существование моста и определить место его расположения удалось благодаря находке фундамента опор моста. К тому же изображение моста высечено на колонне Траяна в Риме. Судя по этому изображению, мост имел деревянную конструкцию проезжей части, установленную на каменных опорах с необычно пологими арками, которые скорее были похожи на арки моста через реку Мозель в Трире.
Остатки опор моста, которых изначально насчитывалось 20, сохранились под водой до наших дней. Правда, неоднократные археологические исследования, проводившиеся в последние 70 лет, показали, что исторический материал сооружения все больше убывает: если в 1932 году удалось обнаружить 16 опор, то в 1982 году их оставалось всего 12, а в 2003 году – лишь 8.