Мост Эмилия
( 2 Votes )
03.04.2015 15:44

 

Руины моста Эмилия в Риме

Мост Эмилия является самым старым каменным мостом в Риме. Данный мост, пересекающий реку Тибр, соединял некогда Forum Boarium (Бычий Форум) с районом Trastevere (Трастевере ). Первый мост в Риме через Тибр, предположительно, был построен через сто лет после основания города. Это был деревянный мост Сублицио (Ponte Sublicius). По преданию в его конструкции не было ни одной металлической детали.

Римляне не строили каменных мостов до второго века до нашей эры не потому, что им не хватало технических знаний, а потому, что в случае опасности деревянный мост можно было быстро уничтожить, чтобы не позволить врагу проникнуть в город.

Через двадцать лет после второй Пунической войны, в 181 году до нашей эры, недалеко от того места, где некогда стоял мост Сублицио, был возведен новый деревянный мост на каменных опорах, так называемый мост Сенаторов. И только после окончательной победы Рима над Карфагеном в третьей Пунической войне впервые началось строительство каменного моста через Тибр. Это и был мост Эмилия. Его возведением руководили Марк Фульвий Нобилиор и Марк Эмилий Лепид. В 142 году до нашей эры данный мост простерся над Тибром шестью каменными арками.

В 12 году до нашей эры мост Эмилия был полностью перестроен императором Августом (63 г.до н. э.-14 г. н. э.). На этот раз он был отстроен из туфа и бетона.

В 1575 году распоряжением папы Григория XIII были проведены работы по реставрации моста. Проведением этих работ занимался архитектор Маттео де Кастелло, который, сосредоточив внимание на скульптурном оформлении моста, не доглядел, как работники, занимавшиеся каменными работами, заменили античный камень бутом. Через двадцать три года, в 1598 году, во время наводнения восточная часть моста обрушилась. Следующая попытка реконструировать мост также была неудачной: в 1880 году очередным наводнением была снесена другая его половина. Больше мост Эмилия не ремонтировали. Все, что осталось от него, − это центральная арка, стоящая посреди реки и заставляющая бурлить неспешные воды Тибра у своего основания. Поэтому у моста появилось второе название Понте Ротто (Ponte Rotto), что в переводе означает «сломанный мост».

Очертания сохранившейся арки представляют собой полуокружность, пролет почти двадцать четыре с половиной метра. Ширина устоя, обличенного нишей, составляет около восьми метров. Рельефы на щековых стенах моста были созданы в эпоху Возрождения.